ООО «Балтспецсервис»
motor

Двигатели ЯМЗ, ТМЗ, УМЗ, КАМАЗ, ГАЗ.
Запчасти, топливная аппаратура ЯЗДА.

Запасные части для грузовых автомобилей и сельхозтехники

Как увеличить прибыльность автосервиса

Прежде чем запустить механизм автосервиса требуется составить бизнес-план, который бы учитывал все возможности предприятия и был рассчитан на получение прибыли. А если автосервис уже создан и поставлена задача существующую прибыль увеличить? Есть два пути: увеличить число клиентов или повысить стоимость работ, однако второе, скорее всего, приведёт к снижению числа обращений. Значит, нужно продумать другие варианты. Например, увеличить число клиентов, снизив при этом время работы с машинами.

При планировании нужно учесть направленность автосервиса. Лучший вариант – предоставление полного комплекса услуг. Это означает, что коллектив должен быть укомплектован и специалистом-диагностиком ходовой части, и электриком, и рихтовщиком, и, разумеется, всем необходимым для работы оборудованием. При этом следует понимать, что к отрицательным результатам приведут и хороший специалист без оборудования и инструментов, и неумелый мастер, работающий на современном оборудовании. В то же время, узкоспециализированный автосервис, на первый взгляд может уменьшить число клиентов. Но информацию о хорошем обслуживании и распространять не придётся, поэтому число обращений в автосервис возрастёт. А вот если приобретённое для широкого круга работ оборудование будет простаивать, то его окупаемости и прибыльности автосервиса придётся ждать долго.

При разработке бизнес-плана для автосервиса отдельной строкой следует выделить расходы на рекламу. На начальном этапе важно и название сервисного центра, и место размещения рекламной информации, и средства распространения рекламы: интернет, телевидение, радио, газеты. Хороший эффект даёт нестандартная реклама, к примеру, при раздаче клиентам сувенирных брелоков, или при наклейке стикеров на автомобили клиентов, которые взамен получают скидки по обслуживанию.

Увеличение прибыли автосервиса можно добиться и довольно простым путём, с помощью обычной учётности. Если в электронную базу вносить данные о типе ремонта, времени его проведения, стоимости, то впоследствии можно легко выявить слабые места, и принять меры к улучшению обслуживания.

Можно продумать также возможность сервисного обслуживания грузового транспорта, так как в настоящее время число СТО для грузовых автомобилей значительно снизилось. Перед тем, как закупать оборудование, следует произвести «разведку боем» по предприятиям, которые могут обслуживаться в сторонних автосервисах и попробовать заключить с ними предварительные соглашения, хотя бы устные.

Значительно ускоряется работа автосервиса при наличии собственного склада самых ходовых запасных частей. Экономия времени складывается из-за отсутствия необходимости выезжать для закупки необходимых запчастей в магазин. Своевременная закупка деталей на собственный склад без спешки тоже даёт выигрыш по времени.

На прибыль в равной степени влияет как месторасположение сервиса, так и умение и желание управляющего производить постоянные измерения. Всё любит счёт. Необходимо видеть результаты деятельности, чтобы сравнивать и понимать, есть улучшения, или нет. Простой пример: один из техцентров стабильно испытывал два дня в неделю спад клиентов. Для того, чтобы и эти дни были прибыльными, техцентр устанавливал скидку на запчасти, а диагностику и замену масла производил бесплатно. Постоянные измерения нужны и для принятия точно выверенных решений. В бизнесе нельзя основываться на эмоциях или интуиции. Любое принятие решения должно быть обосновано конкретными цифрами. Чтобы подсчитать месячную выручку автосервиса нужно знать три цифры: количество клиентов, среднюю стоимость услуги и количество оказанных услуг. Чем больше каждый из этих показателей, тем больше выручка, и, соответственно, выше прибыль. Очень важный показатель – прибыль одного клиента в год. Зачем нужна эта цифра? Для того чтобы рассчитать, сколько нужно вложить средств для привлечения клиентов, то бишь, на рекламу. Вот примерные минимальные расходы среднего автовладельца на обслуживание машины: мойка машины (за 12 раз в год) 3600 рублей; смена резины (дважды в год) 3000 рублей; замена масла и масляного фильтра (дважды в году) 1500 рублей; замена тормозных колодок (1 раз в год) 1000 рублей и «незамерзайка» на зиму 1000 рублей. Итого чуть больше 10 тыс. руб., при условии, что автомобиль не ломается. Вдобавок ко всему перечисленному клиенту можно предложить: замену масла, свечей, охлаждающей жидкости, топливного и воздушного фильтров, щёток стеклоочистителя, масла в КПП, тормозной жидкости и прокачку тормозов, химчистку, полировку, обслуживание кондиционера, проверку и регулировку развал-схождения. Получится, что клиент оставит в техцентре уже не 10, а 20 тысяч рублей. Отсюда вывод: если владелец автоцентра заинтересован в прибыли – он должен знать, сколько ему нужно вкладывать в рекламу для привлечения и удержания клиентов. И обязательно проверять, как та или иная реклама работает!

При составлении бизнес-плана нужно учесть и постоянные изменения, которые происходят в автоотрасли, возможность внедрения новейших технологий. Ведь любой бизнес требует непрерывного расширения, развития, что в конечном итоге должно привести его к финансовой стабильности.

Дилерские свидетельства

Сертификат Сертификат2 Свидетельство