ООО «Балтспецсервис»
motor

Двигатели ЯМЗ, ТМЗ, УМЗ, КАМАЗ, ГАЗ.
Запчасти, топливная аппаратура ЯЗДА.

Запасные части для грузовых автомобилей и сельхозтехники

Правильная эксплуатация двигателя

Что случается с людьми, когда у них начинаются проблемы с сердцем? Чаще всего после этого появляется много новых и разнообразных проблем, вплоть до смерти. Машина, так же как и человек имеет свое сердце – это ее двигатель, заботиться о котором должен владелец машины. Именно от его отношения к этой важной детали, будет зависеть, как долго его авто сможет нормально функционировать и его не придется сдавать в утиль из-за раннего «автоинфаркта».

Множество различных причин может повлиять на дееспособность двигателя. К ним относятся: условия эксплуатации, термический режим, общая нагруженность силового агрегата, качество масел, смазки и топлива, эффективность работы системы воздушной очистки и много чего прочего.

Еще не придумали единого руководства по использованию автомобильных моторов. Общими рекомендациями являются проявление внимания, и бережное отношение к двигателю. Это и есть гарантия его продолжительной безотказной работы. Из общих рекомендаций можно выделить несколько более узких, о которых речь пойдет ниже.

Моторное масло

Масло низкого качества крайне негативно влияет на работу двигателя, и может даже загубить мотор навсегда. Здесь ключевым моментом является его своевременная замена. Рекомендации, которые даны в руководствах по эксплуатации к автомобилям всего лишь рекомендуют, но не обязывают соблюдать время замены. В данном случае работает правило – лучше раньше чем позже. Если в рекомендации стоит цифра пробега в 10 тыс км, то заменить масло можно уже через 7,5.

Необходимо обращать внимание на то, насколько качественные ГСМ попадают в силовой агрегат. Нельзя игнорировать вязкость масла, различную для разных модификаций моторов. Для тех, кто не любит или не хочет задумываться над подобными вещами, можно посоветовать пользоваться всесезонными маслами, имеющими индекс вязкости 5W40, или синтетическими и полусинтетическими - 10W40.

Для выпускаемого сегодня масла не имеет особого значения, в мотор какого типа оно будет залито, предназначенного для бензина или для дизельного топлива. Когда есть уверенность что масло действительно качественное, и сделано в соответствии со стандартами, наличие на бутылке пометки «diesel» перестает быть обязательным.

Система подачи топлива

Топливный фильтр имеет такие же рекомендательные сроки замены, как и масло – раз в 10 тыс км. Нельзя забывать и о сливе отстоя из фильтра. Иначе он будет забиваться, и система подачи топлива начнет быстро приходить в негодность из-за повышения сопротивления жидкостей.

Хорошо если у владельца машины так же есть возможность пару раз в году снимать и промывать топливный бак. Актуальность данного мероприятия хорошо оценивается теми, кто хоть раз видел, что при этом выливается из бака.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ нуждается в замене раз в 60 тыс км. Обычно в инструкции по эксплуатации к авто пишут предельно допустимый километраж. Исходя из этого, не нужно возлагать больших надежд на рекомендованные в инструкции цифры пробега без поломок.

Водители, у которых рвется ремень ГРМ или ломается натяжной ролик практически обречены на крупные финансовые затраты.

Качественное обслуживание двигателя

Ни в коем разе не надо покупать низкокачественные дешевые запасные части для двигателя. Экономия, как например, при покупке запчастей для ходовой, здесь совсем не уместна. К качеству моторных запчастей должны предъявляться повышенные требования.

Нельзя экономить и на ремонтных работах. Ремонт двигателя в сервисном центре специализирующимся на этой проблеме, обычно стоит вдвое дороже. Однако, ремонт «в гаражах» в итоге может обойтись намного дороже, что заставит владельца сто раз пожалеть о своем решении и скупости.

Рабочая температура двигателя

Пожалуй, у каждого автолюбителя свое мнение по поводу прогрева двигателя, и ни одно из них нельзя назвать безосновательным. Однако, все-таки большинство экспертов согласны с тем, что двигатель все же нужно прогревать, но лишь ограниченное время. В зимнее время, решив куда-то отправиться, можно запустить мотор и начать очищать авто от накопившегося снега и льда. Пока владельцем выполняется задача по очистке, двигатель плавно переходит от чихания к урчанию.

Необходимо проследить за временем работы мотора на высоких оборотах, оно должно быть ограничено. Обороты свыше 4 тыс, уже считаются повышенными нагрузками, от которых страдают цилиндры, поршни и другие механизмы. Поэтому, когда тахометр долгое время показывает свыше 4 тыс, можно с уверенностью говорить о том, что в это время происходит износ двигателя и как следствие снижение его ресурсоемкости.

Двигатель и вода

Двигатель требует от водителя внимательности на дорогах независимо от того, в какой тип машины он установлен. Даже у очень выносливых внедорожником, имеются слабые места. Любители езды по лужам и речкам, каждый раз рискуют здоровьем своего двигателя, получением им гидроудара. Если в камеру сгорания проникнет вода, мотор заглохнет, и потом можно еще долго пытаться снова его завести.

Гидроудар это неоднозначная проблема. Потому как, двигатель должен иметь достаточно высокие обороты, для того чтоб воспрепятствовать попаданию воды внутрь себя сквозь трубу выхлопа. Но в то же время, чем выше обороты, тем выше вероятность летальных последствий для двигателя после гидроудара. Нужно искать копмпромиссные решения. Например, ездить по лужам на небольшой скорости, достаточной для того, чтобы мотор не заглох.

Внимательность к мотору

До того как мотор будет заведен, обязательно нужно проверить количество масла в двигателе. Есть вероятность, что в картере его может совсем не оказаться. Качественная смазка в работе двигателя имеет очень большое значение.

Так же важно и количество антифриза в охлаждающей системе. Если охлаждающая жидкость находится в меньшем количестве чем нужно, то может возникнуть некоторая проблема при его доливе. Так как холодный антифриз не должен заливаться в горячую систему. Это же правило работает и в противоположном направлении. Уже остывший мотор может плохо отреагировать на залив нагретого антифриза. Если же все-таки придется доливать, то важно чтобы температурная разница между мотором и охлаждающей жидкостью лежала в пределе 15 градусов Цельсия.

Кроме этого, до того как мотор будет запущен, должны быть проверены элементы в системе впуска на предмет их герметичного соединения, и элементы системы фильтрации.

В том случае, когда мотор не хочет запускаться, нужно подумать о стартере. «Помучив» стартер секунд 10, нужно дать ему остыть с пол минуты, и только потом пробовать снова.

Все эти рекомендации, так или иначе, сводятся к простой порядочности касательно собственного авто. Внимательное отношение к мотору может только поспособствовать его продолжительной и здоровой жизни.

Дилерские свидетельства

Сертификат Сертификат2 Свидетельство